1
Источник: TG-Наиля. Опубликовано: 30.05.2024 12:09 (+0300); Адрес: https://t.me/nailyaaskerzade/8945
Минфин представил проект налоговой реформы. Сейчас в шкале ставок налога на доходы физлиц (НДФЛ) действует 2 ступени: доходы до 5 млн руб. в год облагаются налогом в 13%, выше этой суммы — в 15%. Теперь же будет 5-ступенчатая система:
13% — для дохода до 2,4 млн руб. в год (или 200 тыс. руб. в месяц)
15% — от 2,4 до 5 млн руб.
18% — от 5 до 20 млн руб.
20% — от 20 до 50 млн руб.
22% — при доходе выше 50 млн руб.
Повышенные ставки, как и сейчас, будут распространяться не на весь доход, а на сумму его превышения над порогами. То есть если ваша зарплата (до вычета налогов) — 450 тыс. руб. в месяц, то 200 тыс. будут облагаться налогом в 13%, около 217 тыс. — в 15%, а остальная сумма — уже в 18%.
Изменения затронут также налог на прибыль организаций (повысят на 5 п.п. — с 20 до 25%), упрощенную систему налогообложения и налог на добычу полезных ископаемых. Новые правила должны вступить в силу 1 января 2025 года. Если закон примут в такой редакции, то по новым ставкам будут облагаться доходы, полученные уже в следующем году.